Alizee Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alizee Форум » Поразмыслим о серьезном » Россия, которую у нас украли


Россия, которую у нас украли

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

<span style='font-family:Arial'>Речь идет об образовании и о том, как много дало нам правление коммунистов. Как всегда выдвигается известный постулат: без товарища Сталина персонально и без коммунистической партии хлебали бы мы щи лаптем.
Ничего нового и интересного тут нет, поскольку мысль этих товарищей идет целиком в контексте баек и сказок коммунистов об "отсталости" России при царях. Коммунистическая пропаганда всегда представляет дореволюционную Россию как некую «застывшую» картинку. Вырванный из ленты кадр, каким является Р-1913, наглядно демонстрирует, что мол и от Германии она отставала, и от Англии, и вообще была дикая, а уж как народ там угнетали... (сталинский Гулаг и прочие под тезис "угнетение" не проходят).

Сразу оговорюсь – пишу я все это не для того, чтобы переубеждать наших «красных» товарищей (как правило, это занятие бесполезное), а для людей здравомыслящих и думающих. Поэтому попробуем подумать вместе:

Наиболее восприимчивы к идейкам коммунистов маргиналы. В том числе и по уровню образования. Булгаков метко подметил это в «Собачьем сердце», где прекрасно показана «целевая» аудитория коммунистов – человеко-собака Шариков. Именно они были идеальными реципиентами лозунгов коммунистов - «Грабь награбленное!», «Режь провода!», «Мир хижинам», «Бей буржуев!» и т.п. Лозунги, отметим, простые и понятные для «шариковых». Однако для людей уже с чуть более основательным образованием дело обстоит не так просто.

Прежде чем перейти к теме образования специально отмечу: есть такое понятие как «албанский счет». В Албании коммунистического диктатора Энвера Ходжи отправной точкой для сравнения был выбран 1936 год. В СССР – как правило, 1913 год. Например, произвела великая Албания в 1979 году 5000 тракторов, и пропагандисты с удовольствием подмечают – в 500 раз больше, чем в 1936 году. Прогресс, кажется, на лицо. Особенность тут в том, что "соревнование" идет с застывшим "кадром". То есть, Россия-1913 статична, а вот сравниваемый с ней СССР - динамичен. Это очень важный момент для мировосприятия. В СССР растут удои, увеличивается плавка металла и выпуск тракторов, запускаются в небо звездолеты, а октябренок Петя идет в третий класс школы… Сравнение с что ни говорите, а выигрышное. Ведь там, в глубине - крестьянская, чадящая дымом паровозов (фу-у, какая отсталость...ничего, зато советские на этих паровозах до 50-х годов гоняли, не морщились) и примитивных домн страна. А ну-ка, отпинаем ее!

Зато трудности возникнут, если мы попросим наших красных товарищей рассмотреть ту старую Россию в динамике или же, чем черт не шутит, вообще принять 1913 год за отправную точку (точку бифуркации) и подумать, что было бы, если бы … Допустим, было с Россией, если бы большевиков оперативно перестреляли.
Вот задайте такой вопрос махровому сталинисту. У того, уверен, челюсть выпадет. Для него такая постановка вопроса - ересь. Без Джугашвили, Берии, шарашек, колхозов, воплей "Стахановцев в массы!", "Больше чугуна!", священной триады - Бомбы, Ракеты и Победы, он себе это даже в мыслях допустить не может.

Для коммунистической пропаганды было и есть свойственно оценивать предыдущую Россию как убогую, дикую и отсталую страну. Удивительного тут нет ничего - учителя наших ульяновых-троцких и прочих были патентованными русофобами. Опять же, примитивный прогрессизм и безальтернативность восприятия истории. Поэтому в представлениях краснозвездных акынов царская Россия – это Папуасия, сидевшая всем 170-миллионным народом на елках и слезшая оттуда только по зычному зову титанов пролетарского духа - товарищей Джугашвили, Орджоникидзе, Ульянова, Кагановича, Жданова и т.п.
Не стоит даже говорить, что это глупость полная. Поясню на примере. Россия в 1913 году уверенно входило по большинству показателей в семерку, а то и в пятерку самых передовых государств мира. Но кроме того, страна обладала реальным ГИГАНТСКИМ потенциалом: людским, промышленным, научным, социальным, ресурсным и т.п. Но главное – темпы развития страны были сумасшедшими, пожалуй, конкуренцию России по этому могли составить только США и в какой-то мере Германия. Все, что требовалось от страны на таком старте – хотя бы средний уровень руководства. Остальное, как говорится, приложится.

К сожалению, коммунистическая догма у нас даже не ОСМЫСЛИВАЕТСЯ. Вот меня поражает, когда даже неглупые люди твердят: мол, если не было коммунистов, не было бы у нас Великой Патриотической Триады - Победы, Бомбы и Ракеты. Или еще хлеще – дескать жили бы мы тогда в некоей «средней стране», но, ах и увы, «без великих свершений». Господа, но чушь же это собачья! Подойдите к карте и посмотрите – как может такая огромная страна с теми быстрыми темпами развития рассчитывать только на статус «средненькой»? И если Россия без коммунистов только на это может надеяться, то на что остальным тогда полагаться?

Не верите? Давайте посмотрим по аналогии историю других государств в XX веке, причем возьмем априори самые невыигрышные варианты. Вот, например, Канада, Бразилия или нынешний Китай, которым без устали восхищается все коммуно-патриотическое сообщество. 100 лет назад этих государств практически не существовало как сколько-нибудь заметных участников мировой торговли, экономики, производства, науки и т.п. Да что там 100 лет назад! 30 лет назад у нас все надсмехались над Китаем:

Столкнулась в море китайская подлодка с японской
У японцев погибли два матроса и офицер
У китайцев - три тысячи гребцов...

И что же в итоге? Несмотря на зверства "культурной революции" (кстати, по мнению китайских социологов ее последствия до сих пор серьезно аукаются на стране) Китай выжил и совершил тот самый рывок, по которому льют слезы умиления наши патриоты. Возьмем ради примера тот самый космос. КНР получила от СССР образцы германских ракет, выписали инженеров из Америки, несколько десятилетий поколупались (причем надо понимать – научный и производственный уровень Китая даже в середине XX века не шел в сравнение с уровнем России в 1913 году) и выползли в космос ( по поводу чего наши коммунисты роняют сопли и слюни)! Оговорюсь специально - это не самый объективный пример. Ретивый коммунист может прицепиться к тому, что КНР - как раз пример "мудрого" коммунистического руководства.

Допустим. Возьмем случаи без коммунистов. Оценим стартовые условия Канады в начале XX века. 100 лет назад основное ее население – несколько миллионов полупьяных лесорубов и фермеров. Глухой дикий край, наподобие Восточной Сибири при царях. Да, экспортировали пшеницу, строили железные дороги. Но заметьте, ничего сверх-естественного. В "отсталой" царской России было тоже самое, но только размахом поболее. Как сами канадцы оценивали свои перспективы, кто-нибудь знает? А вот как:

Двадцатый век принадлежит Канаде!

Такое заявил Уилфрид Лорье, премьер-министр Канады в конце XIX века. Смело? Возможно. Но никто не НЫЛ об отсталости страны.

И вот прошло около 100 лет. Канада имеет свой, пусть и не супер-пупер, но добротный авиакосмос (Bombardier), свой хайтек, успешно развивает высокотехнологичную индустрию, ее граждане имеют высокий уровень жизни. И это при том, что по мировым меркам у нее крошечное население (а следовательно, трудовые ресурсы) - чуть более 30 млн. человек.

Другой случай: Бразилия. 100 лет назад она была на 90% первобытной страной, одним словом "экспорт кофе и мулаты в белых штанах" (с). Зато в начале XXI века – при том, что из-за пертурбаций это государство реально потеряло много времени и так не решило многие вопросы - обладает тем же авиакосмосом (Embraer), электроникой и т.п. отраслями. И заметим, никто не говорит, что страна безнадежна, отстала. Никто не комплексует.

Хотите еще примеров? Вот, коммунисты говорят, что мол без Великого Кормчего, тьфу, Иосифа Виссарионыча не было бы у нас Ядерной Бомбы. Ну вот так, не было и все. Разве русский, которого не стегает кнутом и не морит в шарашке коммунист, способен до такого девайса додуматься? Да ни в жисть. Эй, умельцы-теоретики-бывшие завлабы, кто-нибудь из вас может оценить уровень науки в Южной Африке, хе-хе, в начале XX века? А ведь ЮАР, пусть и при негласной поддержке других государств - говорят, даже Израиля, сподобилась-таки в 1979 году бабахнуть бомбочку. И не надо кривиться, что вот де им посодействовали. И диковатому (а это ведь правда) Китаю в 50-е годы кое-кто посодействовал в создании ядерной бомбы, да и самому СССР под руководством друга физкультурников секреты ядерной бомбы тоже передавали из-за океана...

Парадокс? Ничуть. А теперь давайте сравним Китай, Бразилию или Канаду с царской Россией в 1913 году. В «отсталой» царской России, если мы хотим опять же про "космос и авиацию", была своя авиационная школа, существовала математическая школа, создавался фундамент авиационной промышленности. Ничего этого не было ни в Канаде, ни тем паче в Бразилии или Китае даже в проекте. Но нам все равно с упорством достойным лучшего применения коммунистические товарищи без устали гундосят – дурачок ты был, русский Ваня, не пущали тебя в университеты, дикость была, отсталость. И без коммунистов не смог бы ты ничего сделать. Так бы и сидел на елке.

А ведь на самом деле, захватившие в России власть коммунисты пришли не на банановую плантацию, где паслись стада бабуинов. В РИ уже был заложен прочный базис для индустриального развития, чуть-чуть не хватило и для решения вопроса аграрного перенаселения (колонизация + урбанизация). Во всяком случае для меня достаточно лишь цифр по выпуску паровозов и строительству железных дорог в сталинском СССР и "отсталой" РИ, чтобы понять кто и что из себя представлял. Поэтому оценку гениальности и безальтернативности «советских стратегов» спустим на пару делений пониже.

Теперь перейду к образованию. Я тут даже касаться цифр не буду, поскольку в 1913 году свыше 70% мужского населения Европейской части России было грамотными, что уже не позволяет говорить о якобы «БЕЗГРАМОТНОСТИ большинства населения». Разумеется, любой коммунист будет апеллировать, что эти цифры не затрагивают данные по нацокраинам. Хорошо, если мы так хотим все честно считать, давайте учитывать и "заморские" территории европейских государств (а что? Королева Великобритании была одновременно и королевой Индии). Давайте сосчитаем уровень грамотности в Британской империи целиком, вместе с Индией. А в Германии - вместе с ее африканскими территориями и Папуа-Новой Гвинеей. А в Бельгии - вместе с подвластным ей Конго. Уверен, получатся очень смешные цифры. Причем такие, что на их фоне усредненная грамотность в Российской империи окажется величиной выдающейся.

Но ситуация акынами подается той же самой – в виде застывшей картинки в одной части и динамической – в другой. Царской России 1913 года противостоит СССР во всей длине его истории, точнее, не ранний СССР, конечно, а поздний. Сравнение более чем выгодное, как я уже подчеркивал. Причем оно подается так, как будто и царское время…продолжается.
Правильный уровень дискуссии с красными – это не скатываться на обсуждение преимуществ СССР 80-х годов по сравнению с Россией 1913 года. Это ловушка для шариковых. На самом деле надо заставить краснозвездных подумать аналогиями, предположим, сравнить Россию с другими странами. Можно, как я уже отметил выше, провести ретроспективный анализ, приняв за точку бифуркации 1913 или 1915 или иной год
Итак, в чем вообще состоит феномен образования?

Простая схемка:

- создание образовательных центров (теологические университеты и т.п. заведения, где в основном идет религиозное образование) - Средние Века;
- появление факультетов и университетов со светским образованием (позднее СВ, Новое Время);
- постепенное просвещение дворянства, купечества и т.п. (XVII-XVIII века);
- начало Просвещения среди горожан, в том числи и в провинции (XVIII век в России и Австрии);
- начальное образование (конец XVIII-первая половина XIX века);- неполное среднее;
- полное среднее.

Примерно по такой и движутся все государства. Поэтому не надо думать, что введенное в 50-х годах всеобщее среднее образование в СССР - это милость Божья, подарок советским людям от партии и правительства. А куда бы они делись?

Конечно, коммунисты могут упрекнуть, что процесс в исторической ретроспективе шел медленно. Но быстро рождаются только кошки. Невозможно сходу ввести в стране, где большая часть населения – крестьяне, всеобщее среднее образование. Их просто некому было бы учить. Поэтому развитие шло постепенно. Можно ради примера взять такое молодое и динамичное государство как США. Пуритане-колонисты еще в XVII веке в своих колониях вводили обязательное начальное образование, однако потребовалось почти 200 лет (!), чтобы соответствующий закон о всеобщем образовании (1852 год) появился в штате Массачусетс. Чуть позже они появились и в других штатах. В 70-х годах XIX века даже такие продвинутые государства мира как США, Англия, Франция и Австрия имели по 8-12 тыс. студентов на всю страну! Лишь Германия с ее 17 тыс. студентов (без теологов) тут лидировала. Для нас эти цифры покажутся смехотворными, но это реально был этап развития европейских государств, и никому в голову не придет упрекать эти страны в их «дикости», «отсталости» и т.п.

Россия, конечно, в силу ряда причин (позже началось Просвещение, хуже были стартовые условия, огромные пространства, слабые коммуникации, слабость высших учебных заведений в XVII-XVIII веках и т.п.) тут отставала, но ничего ужасного в этом не было (ужас тогда - это Китай и Бразилия). Даже по усредненным данным, удельная грамотность в России (в целом, с нацокраинами) в начале XX века не намного уступала Австрии, Италии или Испании. Причем замечу – грамотность в той же Испании не включала в показатели данные по Филиппинам или Кубе (ага).

В России обязательное начальное образование было введено лишь с 1907 года. А вот в Англии, по закону Фостера – аж с 1870 года. Казалось, все карты в руки красному агитатору, чтобы снова пнуть РИ. Однако есть тут своя тонкость – та же Англия продекламировала всеобщее среднее образование, но реально оно стало доступным лишь…в 1944 году, когда стало бесплатным.

Кроме того, давайте посмотрим ситуацию в царской России в динамике. С 1894 года по 1913 годы расходы на народное образование в стране возросли с 70 млн. рублей до 300 млн. рублей. Общий же бюджет сферы народного просвещения составил около 500 млн. рублей (14,6% бюджетных расходов в 1913 году). С 1907 года по стране ежегодно открывалось 10 тысяч новых школ, а всего в 1913 году число школ для народа превысило 130 тысяч единиц. И плоды этого сказались - так, анкетирование, проведенное губернскими и уездными отделами Наркомпроса в конце 1920 года установило, что 86% молодёжи РСФСР и Украины в возрасте от 13 до 20 лет умели писать и читать.

Коммунисты на это возразят, мол, этого все равно было мало. Ага, но опять же, пойдем по аналогии: к примеру, на юге Италии в начале XX века свыше трети населения не умели читать и писать. И самое главное - это ничуть не помешало потом там ввести всеобщее среднее образование. Полагаю, что благодаря своему развитию, Россия и без большевиков ввела бы в 20-х или в 30-х годах обязательное семилетнее образование, благо фундамент для этого был бы заложен. И без большевиков в нашей стране в 40-50-х годах, а скорее даже раньше, было бы введено всеобщее бесплатное среднее образование. Потому, что это логичное развитие государств, это этапы, которые они все ПРОХОДИЛИ. И не надо делать из России исключение.

Поэтому намерение коммунистов выставить нашу страну дикой, некультурной и приписать все заслуги только коммунистическому режиму выглядит абсурдными. Коммунисты не хотят даже думать о том, что у России были нормальные альтернативы развития в XX веке. Говоря о том, что у нас не было бы космоса, ракет и т.п. они плюют в русских инженеров, ученых и весь русский народ, приписывая ему варварство и отсталость. При этом коммунистическими агитаторами старательно тушуются факты, что планы электрификации страны или строительства нынешнего БАМа брали свое начало как раз из той, «отсталой» царской России.

У нас все это было бы. Плюс и нас самих было бы больше, ибо удалось бы сохранить тех, кто погиб в идиотских войнах между идеологическими режимами, сгинул в лагерях, эмигрировал, был расстрелян. А люди – это и есть главный капитал, а не те железки, мерками которых думают примитивные материалисты.

Скажу в заключение, что НИКОГДА нельзя спорить с примитивными материалистами по их правилам, по критериям "было хорошо" или наоборот "плохо". Эти критерии применимы лишь для разговора в песочнице. Это простительно для нынешних коммунистов, но для нормальных людей - нет. Прежняя Россия не была ИДЕАЛОМ, там тоже была масса проблем, масса трудностей. Но, это была НАША страна. И совсем уж глупо думать, что это государство, имея такие огромные ресурсы и людской потенциал оказалось бы без каких-то джугашвилей-берий-маленковых-устиновых-черненок "средненькой" страной

Devol 12.12.2005 г.

Отредактировано Ares (2006-04-18 21:07:51)

0

2

как сказал бы мой учитель по литературе: тема раскрыта неглубоко, поверхностно. Вокруг да около походили да и все (это уже я говорю). Об образовании ты, конечно привел много примеров, но не сказал решения проблемы... если говорить о сегодняшнем образовании, я бы ввел такой указ, чтобы всем окончившим 11 классов (незнаю как насчет 9-ти,наверно нет) выдавалось что-то типо гранта, или называйте как хотите, в зависимости от успеваемости ученика... ведь должен быть какой нибудь стимул к учению.

а  пережитком коммунизма я считаю все эти льготы, поблажки и т.д. пенсионерам. Конечно многие не поддержат меня, но чесно уже достало это.Нужно наоборот давать дорогу молодым, а мы делаем все чтобы  они дольше мучались. Получаешь пенсию, и хватит. Всякими достоинствами не нада душить, типа ветеран труда,если говорить про ветеранов Великой Отечественной, тут вопрос другой, но их почти не осталось... короче надоело мне уже писать...

0

3

А по-моему классно написана. А главное фактов хватает:)

0

4

To Ares: Статья интересная. Жаль рьяные коммунисты ничего не видят дальше своего красного флага с серпом. Г-г-г. Вспомнил я тут, как мою маму вызывали в школу и грозили её чуть ли не тюрьмой(за непатриотическое воспитание :feminist: ), за то, что я прилюдно нелестно отозвался о "дедушке" Ленине. :pioneer:  :moderator:

0

5

Ares:
честно я статью не смог дочитать- много слишком написано!
Ты забыл - Краткость сестра таланта!
Следующий раз пиши по меньше?!
А свое мнение напишу дней через 3-4 когда прочитаю статью до конца  :P

0

6

Ares:
Сам писал статью? Или откуда-то сдул?

Знаешь Костян, ты написал правду!
Мне честно, часто хочется плакать, после того как я вспоминаю, что !наша! страна пережила.
Что мы могли жить в другой стране, не в этой полунищей России, а в царской богатой и всеми уважаемой стране.
Российская Империя- как величественно это звучит. Правда?
Царю надо было по строже обходиться с большевиками, не отсылать их в Сибирь( с которой они спокойно сбегали), а расстреливать их сразу. Убив их тогда, сколько жизней мы бы спасли в будущем?!
Ares, а знаешь что я слышал. Как-то в 1905г. к нам приехала группа Англичан, с целью выяснения экономического положения России.
И вот какой они отсчет привезли на свою родину. Если развитие России останется на том же уровне, то к 1945 году население матушки России будет 400 млн. человек, а весь ВВП России будет больше, чем если сложить все ВВП Европы вместе взятые.
Короче Россию ждало великое будующее. Спасибо Ленину и его шайке, что он нас лешил такого счастья!!!!
И напоследок Историю - не изменишь. Что было, то было. Значит судьба у России была такая, и не чего не изменить, хотя и хочется.

0

7

Короче Россию ждало великое будующее. Спасибо Ленину и его шайке, что он нас лешил такого счастья!!!!
И напоследок Историю - не изменишь. Что было, то было. Значит судьба у России была такая, и не чего не изменить, хотя и хочется.

Согласен. Мало кто знает как и что было на самом деле , а не по прокуммунистическим учебникам истории.
А то, что есть сегодня, это уже , к великому сожалению, не страна, не государство. Это беззубая старуха в рваном сарафане. Как бы мне не было больно это говорить.

Отредактировано MeDBeDb (2006-05-09 17:22:10)

0

8

да уж, только сейчас прочитал и со всем согласен
я, конечно, не могу знать что и как было, но то, что Россия в начале 20 века (до социалистов) была в 5-ке самых развитых стран и в тройке самых быстро развивающихся - это факт. Хотя проблем, конечно, хватало. И еще как. Вот и довели до революции... :<_<:

0

9

Ares:
Сам писал статью? Или откуда-то сдул?

Нет, до такого уровня я еще не дорос  :)  Это написал некий Devol, статью разместили на многих форумах. Мне она понравилась, вот и решил ее выложить   :)

0

10

псц, ребят.
вы знаете за чей счет "Россия в начале 20 века (до социалистов) была в 5-ке самых развитых стран и в тройке самых быстро развивающихся"?? да за долги тех же капиталистов франции и англии, которые когда-нибудь пришлось бы отдавать, что мы СЕЙЧАС и расхлебываем. Ждало великое будущее? с царем-батюшкой? с, фактически, абсолютной монархией, что существовала у нас до революции? Нет, спасибо. СССР был обязательным переходным периодом от империи к /худо-бедно\ демократии. Или вы бы представили как сейчас ходили бы в храмы каждое воскресение, почитали царя за помазанника божьего и распевали "боже царя храни"? я-нет. увольте.

0

11

Или вы бы представили как сейчас ходили бы в храмы каждое воскресение, почитали царя за помазанника божьего и распевали "боже царя храни"? я-нет. увольте.

А что в этом плохого? У народа была вера, люди были добрее и благочестивее, не то что щас! Была РУССКАЯ культура, а щас что?
Американезированное общество не имеющее своих идеалов!
И не обязательно было оставлять абсолютную монархию, достатачно было сделать парламентскую.
И не было бы щас у нас таких отнашений с Грузией и Украиной, а была бы Российская Империя, которая объединяла все братские народы!

0

12

Уж тут-то все было бы как раз наоборот.

Не понял, почему?

0

13

Не понял, почему?

да, так бы они терпели, эти Грузия и Украина под царем-батюшкой.

была вера, люди были добрее и благочестивее, не то что щас!

ага, ну я лег вообще тут... кто ж вас учит  :good:

И не обязательно было оставлять абсолютную монархию, достатачно было сделать парламентскую.

пошла бы на это вырождающаяся семья Романовых... вопрос!  :victory:

Отредактировано A.F. (2006-09-03 00:04:57)

0

14

1) В России отменили рабство в то время, как в Англии запустили метро.

Разница между Англией и Россией в том, что Англия эксплуатировала рабов в своих колониях, а Россия на своей территории. Вам напомнить когда Англия освободила своих колониальных рабов?
По поводу образования:

в период царствования Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом.
Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.

2) До 17-го года страна была по большей части аграрной, индустриальная ее отрасль была представлена ручным производством, а не машинным.

До 1917 года Россия была крупнейшим экспортером зерновых, а вологодское масло подавали на стол королевы Великобритании.
Ручное производство приходилось исключительно на сельскую местность, им занимались крестьяне в зимний период. В городах преобладала промышленность. Посмотрите рост численности населения городов после 1861 года.

Отсюда старый лозунг: "Сталин привел Россию от лаптей к космосу" все же имеет по собой почву.

Привел. Превратив страну в одну большую колонию-поселение рабов.

Отредактировано Ares (2006-09-03 19:19:41)

0

15

Вы сильно преувеличиваете. Будь это так, вы бы вряд ли имели сейчас свое образование, имущество, крышу над головой.

Да все бы я имел. Меня просто удивляет безальтернативность восприятия у "совков":

не было бы сталина - был бы нам п...ц

Между тем, я конечно не знаю насчет ваших предков, но мои (причем с обоих сторон), одни были фермерами, другие были совладельцами мельниц. Их раскулачили. У одного дом оставили пустым, у другого дом на бревна разобрали. Первого в Сибирь, и о его судьбе до сих пор ничего не известно, второго в лагерь, где он умер.

О том как большевики "ликвидировали" безграмотность я знаю непонаслышке: собирали колхозников после работы, и всем чему их научили это выводить свое имя и фамилию.
И скажите, введение всеобщего образования - это что, дар божий, подарок партии народу, вселенская заслуга?

А вот и конкретное опровержение слов, о том, что 80% грамотного населения - заслуга царя.

А я особо подчеркнул, что эти 86% - молодежь в возрасте от 12 до 16 лет

В 1913 году Ленин писал: "Такой дикой страны, в которой массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, - такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России". В канун Октябрьской революции около 68% взрослого населения не умели читать и писать. Особенно безотрадным было положение деревни, где неграмотные составляли около 80%, а в национальных районах доля неграмотных достигала 99,5%.

А еще Ленин писал:

"Интернационализм со стороны угнетающей или так называемой "великой" нации (хотя великой только своими насилиями, великой так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывалось в жизни фактической"

P.S. Припомните, в каком году колхозникам начали выдавать паспорта?

0

16

Вот что пишет Юрий Мухин:

У нас разные Говорухины блеют, что, дескать, если бы не было революции, то Россия была бы богатой и счастливой. Черта с два! Даже если бы не было Первой мировой войны, го уже году к 1925 в России был бы такой бунт, что Гражданская война показалась бы всем деткой забавой. (?!!!) Ведь Генри Форд уже в 1922 г. начал выпускать свои трактора «Фордзон» с темпом более миллиона штук в год и по такой дешевой цене, что их в России покупали бы не только помещики, но и средней руки кулаки. Из деревни в города России ринулась бы такая масса голодных безработных, что она снесла бы и царскую власть, и помещиков с капиталистами еще чище, чем это сделали большевики. Ведь царь работал без плана, он не развивал экономику России осмысленно, для него ход научно-технического прогресса был бы абсолютно неожиданным.

А посмотрите как осмысленно действовали большевики! Они сначала развили промышленность в городах, т. е. создали рабочие места, а уж потом начали
повышать производительность труда в сельском хозяйстве, заполняя рабочие места в городе высвободившимися крестьянами.
И посмотрите, как осмысленно развивал индустрию Сталин в непрерывной борьбе с оппозицией. Да, можно было купить, как это делается сегодня, заводы по производству пива и ткацкие станки – то, что и хотела оппозиция. Но таким путем создавать рабочие места можно было только до исчерпания золото-валютных резервов. А Сталин поднимал тяжелую промышленность – промышленность производства средств производства – и этим путем мог создать в СССР неограниченное количество рабочих мест.

Отредактировано ComIntern (2008-03-30 16:35:14)

0


Вы здесь » Alizee Форум » Поразмыслим о серьезном » Россия, которую у нас украли