Нарыл интересную статью:
Soviet miracle №1:
"Копаясь в подшивке коммуно-патриетического ВИФа, наткнулся на "меткое" определение А.Паршева ("Россия, это вам, ептыть, не Америка") о государстве Сталина:
"Режим Сталина был почти идеальной формой монархии - просвещенной; разумной;
с укрощёнными сеператистскими тенденциями; с элементами демократии там где надо; если бы не несчастные внешние обстоятельства, то, вполне возможно, страна пережила бы Золотой век. Увы, механизма воспроизводства такой уникальной структуры (а не только передачи верховной власти) не придумано. Нет даже понимания, почему такое устройство быстро выдыхается".
А некоторые еще удивляются, почему сами совки не могут себя понять. Все просто: Совок - непостижим. Ибо он есть чудо, промысел с выше. Явление Господа народу.
Осталось только заготовить храмы, договориться о принципах религии и бить лбы:
"Ом мани, великий Сталин..."
Soviet miracle № 2: городская жизнь в 30-х
Большинство современных патриотов, в том числе и их разновидность "сталинисты" (aka "правые консерваторы-Ымперцы") живут в отдельных квартирах. С санузлом, возможно, даже раздельным, с кухней и парой-тройкой комнат. У некоторых есть даже дачи. У самых продвинутых - квартиры в престижных районах и загородные дома (как у профессиональных болтунов типа Зюганова etc.). Возможно также, что сливки россиянской потреотни имеют и недвижимость за рубежом. Не в виде украинских мазанок, естественно.
Все это - по крайней мере квартира - воспринимается сейчас как данность. При этом пост-совки не любят и не хотят знать, как же жили простые люди в "благословенную" эпоху усатого "отца народов". Тогда, когда как мы все помним, все было "заебись", поц* стоял и "усе было". Ну или в крайнем случае, были отдельные недостатки.
Реально численность городского населения с конца 20-х годов и вплоть до 1941 года возросла в среднем по стране в 1,5-2 раза - это были последствия сталинских "коллективизации", "индустриализации" и голодомора, который устраивали коммунисты для народа (и факт которого они стараются заболтать, замазать всеми силами - мол, и при царях тоже голод был). Массы крестьян бежали из деревни в город. Туда же старались убежать и различного рода "спецпереселенцы" (которым удавалось скрыться из мест поселений). В итоге в 30-е годы советские города представляли собой ужасное зрелище - переполненные людьми, которым банально негде было жить.
При этом стоит особо отметить, что строительством жилья власть не ЗАНИМАЛАСЬ. Что-то строили предприятия (общежития, бараки для рабочих), кое-что возводили наркоматы и партия для своей верхушки...Но основной массе населения приходилось ютиться по подвалам, в коммунальных комнатушках (одна семья - одна комната, и это считалось еще приличным раскладом). Жили в коридорах коммуналок, жили в грязных и сляпаных кое-как бараках. Жили, наконец, просто в землянках. Повторю - это не какие-то "перегибы" или "недочеты", это была повсеместная практика.
Нагляднее всего являются цифры норм жилплощади на душу населения. Так, в Москве 1930 года такая норма составляла 5,5 кв. метра. К 1940 году она понизилась до 4 кв. метров. В Магнитогорске и Иркутске она была даже ниже 4 метров, а в Красноярске в 1933 году составляла 3,4 кв. метра. Отдельная квартира - это был явный признак элитарности. Большинство жило семьями в маленьких комнатках, при этом скученное существование людей в коммунальных квартирах провоцировало ссоры, драки, пьянство. Наконец, люди убивали людей за квадратные метры: например, в 1939 году ("Красный Крым", 28 апреля 1939 год) в одной коммунальной квартире в Симферополе была найдена зарубленная топором женщина. Так пытались решить жилищный вопрос ее родственники. Но даже комната в коммунальной квартире была по тем меркам - очень и очень неплохо. Один ленинградский рабочий в 1933 году слезно писал Кирову с просьбой выделить ему хотя бы небольшую комнатушку. Бедолага жил в...коридоре коммунальной квартиры.
Другие, как уже говорил, жили в подвалах, на чердаках. Но этим еще относительно везло. Многие долгие ГОДЫ (даже ДЕСЯТИЛЕТИЯ) жили...в землянках. Так, в 1938 году по официальной статистике, почти 20% "жилого фонда" Магнитогорска составляли землянки. Еще около 50% - одноэтажные бараки (где люди - имеется в виду и семьи, жили в лучшем случае в пеналах 2 на 2 метра). В городе Курган даже в 1941 году часть населения жила в полуземлянках и землянках. То есть, люди ГОДАМИ жили под землей.
Помимо тотального дефицита жилья, советские города представляли собой (кроме "витрин" - Москвы) убогое и жалкое зрелище: грязные и вонючие, населенные полупьяными люмпенами и отморозками. Так, в Сталинграде в 1938 году, население которого уже приближалось к полумиллиону, отсутствовал водопровод. Не имел канализации в 1933 году Днепропетровск, в рабочих "гетто" которого полностью отсутствовали электричество, водопровод и городское освещение. В Магнитогорске с канализацией и водопроводом дела обстояли не лучше:
"Большая часть города пользовалась выгребными ямами, содержимое которых опорожнялось в цистерны...". Разумеется, разгребание советского говнища проводилось достаточно нерегулярно. Из-за этого канализационные стоки постоянно попадали в источники питьевой воды (водоемы, грунтовые воды у колодцев).
По улицам большинства советских городов было опасно ходить - процветало хулиганство, в некоторых городах толпы отморозков и люмпенов избивали людей и грабили их посреди белого дня. Так, в Орле рабочие ряда предприятий в начале 30-х годов отказались даже выходить на работу. В Омске руководство некоторых предприятий предписывало работникам даже ночевать на заводах - чтобы не подвергнуться риску быть ограбленными, избитыми и даже убитыми. В уральском Надеждинске на улицах города стреляли, били стекла, происходили массовые пьяные драки.
Другим бичом было отсутствие вообще какого-либо общественного транспорта. И если в Москве ситуация с ним была критической (люди насмерть давились в трамваях), то в других городах его просто не было. На такой большой город как Сталинград в 1938 году приходилось лишь около 60 км. трамвайных путей, автобусов вообще не было. В Пскове в 1939 году (население свыше 60 тысяч человек) весь общественный транспорт составляли...два автобуса. В индустриальном Магнитогорске - 8 автобусов. Коротенькая трамвайная ветка там появилась лишь в 1935 году.
Вокзалы во многих советских городах в сталинское время являлись гадючниками и ужасали даже привычных ко всему советских людей:
"...этот вокзал напоминает скорее ночлежку...В помещении для пассажиров подозрительные люди живут по 3-4 дня, часто валяются пьяные, спекулянты торгуют папиросами, шатаются какие-то темные личности. В буфете постоянное пьянство и невообразимая грязь", писал очевидец.
Большевики любили рассказывать об "ужасах царизма", при котором рабочие жили как животные в казармах. В городе Кузнецке в 1932 году в бараке, рассчитанном на 100 человек, жило в три раза больше. Спали люди ПО ОЧЕРЕДИ. В некоторых московских бараках в 1932 году на человека приходилось 2 квадратных метра. Поскольку не было даже лежанок, рабочие спали прямо на полу. На соломенных подстилках.
Нельзя сказать, что советская власть не пыталась что-то исправить. Принимались различного рода постановления, издавались распоряжения. Изредка где-то строили новые общежития, потихоньку строили водопровод и канализацию. Но темпы этого строительства были смехотворны. Также, как и сами "постановления" властей: например, Моссовет в 1934 году издал запрет на строительство новых бараков в Москве (их к тому времени насчитывалось уже более 5-6 тысяч), однако к 1938 году их число нисколько не уменьшилось, а даже выросло еще на несколько сотен.
Впрочем, ситуацию в самой Москве спасало то, что там уже было значительное количество зданий, выстроенных еще при "царизме": совки в 30-е годы МАССОВО селились в сторожках, в подвалах, на лестничных клетках, в кочегарках и т.д.
Soviet miracle № 3: харчи в 30-х
Советские патриоты упоминают извечную беду СССР - дефицит и невозможность постоянно покупать продукты. Их надо было "искать", доставать и т.д. По сути, эта тема является одной из основных в пиздеже между совками и их оппонентами. Обычная отмазка первых заключается в том, что если такое и было - то "временно", но зато "я уж помню, как все в магазинах было...".
На самом деле наивно было бы полагать, что советские магазины создавались для продаж тех или иных товаров. На словах они формально "удовлетворяли население", но в реальности их функция была одна - распределить ПАЙКУ. И все. При этом если в позднесоветское время этого слова коммунисты и совки стали стесняться, то например, в расцвет эпохи Сталина в 30-х годах (и даже ранее или чуть позднее) это слово было общеупотребительным, фигурировало в письмах (в том числе и на имя официальных руководителей), распоряжениях местных органов власти, профсоюзов. Пайка, как известно, - это атрибут зоны, концлагеря. Отработал совок на строительстве "коммунизма", а перед тем как упасть на койку в вонючем бараке (или просто на соломенную лежанку), отстоял в очереди за ПАЙКОЙ несколько часов, съел ее и ... День прожит. А если еще и без очереди, да еще что-то вкусненькое (например, белых хлеб!)...Ну представляете.
Поэтому тема еды в советском мифе, также как и в конструируемом сейчас "неосталинизме" играет огромную роль: любовно и долго говорить о ней могут лишь люди, которые привыкли относится к этой вещи как одной из главнейших ценностей, как к мерилу успеха, социального благополучия, статуса в лагерном обществе.
С конца 20-х годов вопрос с нехваткой продовольствия стал одним из основных в СССР. Коммунисты пропагандировали, что это - "временные трудности", однако при малейшем изучении становится видно, что это был неизбежный итог распределительной экономики. В качестве оправдания тогда коммунисты обвиняли в "срыве хлебозаготовок" кулаков, когда "кулаков" не стало - саботажников, недружелюбное мировое окружение (которое свободно продавало большевикам оружие, технологии и обрудование, кстати) и т.п. вещи. В письмах в газету "Правда" в 1929-1930 годах говорилось:
"В чем выражается недовольство? Во-первых в том, что рабочий голодный, не употребляет никаких жиров, хлеб - суррогат, который невозможно кушать...Обычное явление, что жена рабочего стоит в очереди по целым дням, придет муж с работы, а обед не готов...В очередях шум, драки, крик и ругань по адресу советской власти..." (ГАРФ Ф. 3316. Оп. 16а. Д.4461. Л.36).
Зимой 1931 года на Украине разразился голод. На следующий год голод охватил хлебородные провинции самой России - Северный Кавказ, Поволжье, Казахстан. Голод в СССР тех лет периодически с тем или иным размахом появлялся и позже - в 1936 году, когда был неурожай зерна. В городах Западной Сибирии люди стояли в очередях за ХЛЕБОМ (напомню - не за балыком, вареной колбасой или салом) с 2 часов ночи. В письмах друг другу советские люди той эпохи подробнее рассказывали об этом:
"Мы с мамой стояли с 4-х утра, и даже черного хлеба нам не досталось, потому что вообще ничего не привезли..." (Вологда).
"У нас ужасная паника с хлебом. Тысячи крестьян (!!!) ночуют у хлебных ларьков, за 200 км. приезжают в Пензу за хлебом..." (Пенза)
В селах ситуация была еще хуже. Крестьяне, производители хлеба были обречены большевиками на полуголодное существование:
"Мы стоим за хлебом в очереди с 12 часов ночи, а дают только по килограмму, даже если умираешь с голоду...Два дня ходим голодные...Все колхозники стоят за хлебом, и сцены бывают ужасные - люди давятся, многих зашибли", - пишет жена одного из колхозников (Ярославль).
Перебои с хлебом возникали постоянно. Очередной пик - когда дело доходило до огромных очередей случился и в 1939-1940 годах. В Алма-Ате в 1940 году перед хлебными ларьками стояли КРУГЛОСУТОЧНЫЕ очереди. Рабочие с Урала вставали в час-два ночи, чтобы сменить в очередях своих жен. Если удавалось, то получали по 2 килограмма хлеба (суррогатного) на человека. Советские патриоты любят распространяться о "подвигах" людей. Наверное, голодные люди, жившие в землянках и стоявшие ночами за хлебом, действительно, были героями. Ведь потом им надо было еще идти и "строить социализм". Благо, что воскресенье стал для многих рабочим днем.
Ситуация с хлебом - это ключ к пониманию того, что же реально творилось в "благословенном" и полным чудес СССР при Сталине. Другие продукты - вроде рыбы, мяса, овощей были для многих советских людей "изысками". Настоящим издевательством было, например, отсутствие рыбы в приморских городах и поселениях.
"Почему же нет рыбы, дак я и сам не придумаю. Моря у нас есть, остались те же, какие были и прежде, но тогда ее (рыбы - Прим.) было сколько хочешь и какой хочешь, а сейчас я даже представление потерял, какая она на вид", писал А. Микояну в 1940 году один из советских людей.
Потребление мяса и хлеба в советском городе в 1932-1933 годах составляло лишь 25-30% от того, что было в 1913 году.
Отмена карточек в 1935 году также не дала никаких результатов. В ряде городов они фактически сохранялись и потом (плавно перейдя в военную эпоху и в послевоенную). При этом сохранялось закрытое распределение (оно станет нормой для всей истории СовДепии), прежде всего, для номенклатуры. Хуже всего приходилось рабочим: они были не в состоянии покупать продукты по ценам колхозных рынков (например, килограмм мяса в Москве в 1932 году в госмагазине стоил 2 рубля (но его там не было), на рынке - 10-12 рублей) и поэтому часто выступали за возврат карточек.
За еду большевики выкачивали из населения последние сбережения - имеется в виду сеть магазинов "Торгсин". В них действительно, продав фамильное серебро, люди могли купить себе ...ЕДУ. Чтобы не сдохнуть с голоду. Но у тех, у кого и этого не было, на такие магазины смотрели как на музеи.
Как пишет иностранный журналист, в годы голода (а надо помнить, что все сталинское время - это как минимум ПОЛУГОЛОД, перемежаемый откровенным ГОЛОДОМОРОМ) в Москве "люди толпами стояли перед витринами (имеется в виду Елисеевский), с завистью разглядывая возвышающиеся там пирамиды фруктов, белый хлеб и другие деликатесы, им недоступные".
Во второй половине 30-х годов большое распространение получили т.н. "коммерческие" магазины, где государство торговало продвольствием (его постоянно и там нехватало: речь идет о простейшем - хлеб, рыба, масло). Однако и они были не по карману многим обитателями советского концлагеря. "Я не могу позволить покупать себе продукты в них, все очень дорого, ходишь-бродишь как тень, и только худеешь и слабеешь", писал в конце 30-х годов один ленинградский рабочий.
В 1939 году, а это нынешние неосталинисты и совки уже забыли, коммунисты одномоментно ВДВОЕ повысили цены на продукты, промизделия и одежду. НКВД отмечало в этот период настоящее брожение в народе, который клял власть.
____________________
История терпит все. Мифотворчество, распевание и камлание священных текстов, перетирание откровенной ЛЖИ. Если взять воспоминания тех лет, всю ту глазурь, которую совки так любовно навели на сталинское время, то кажется, что так оно и было. Трудящиеся ударно работали на стройках коммунизма, пели веселые песни и развлекались на досуге.
На самом деле все это мишура. Вранье. В 1941 году большевики испугались всерьез: советская армия, состоявшая на большую часть из крестьян, многие из которых пережили ГОЛОД, ссылку, расстрелы родных, не горели желанием защищать режим большевиков. Огромное число сдавшихся в плен к немцам - это лишь один из показателей настоящей реальной жизни в сталинское время.
Soviet miracle №4: да будет им Щастье!
В предыдущем треде уже упоминал о слабости разящей силы патетики наших Ымперцев-консерваторов. В связи с предполагаемой реинкарнацией товарища Сталина в общественном сознании homo post-soveticus (для чего, собственно, оные Ымперцы и будут востребованы), хотел бы предложить им ради примера пару ярких патетических образов. Думаю, они смогли бы творчески переработать и развить их:
1. "Я словно перенеслась в новый, сказочный мир. Нет, не "словно". Передо мной действительно открылся новый мир счастья, разума, и в этот новый мир привел меня великий Сталин!". (Паша Ангелина на съезде стахановцев).
Но еще круче торкнуло ее соседку на этом сборище:
2. "...сбросив платок, так что заблестели серебром седые волосы, с горящими восторгом глазами, та тихонько шептала: "Наш дорогой, наш родной отец Сталин! Низкий тебе поклон от всего нашего села, от детей наших, от внуков и правнуков...Ох, народушко, мой родной! Глядите на наше солнце, на наше СЧАСТЬЕ!".
Припасть иссохшимися губами к источнику народной мудрости можно по адресу:
П. Ангелина. "Люди колхозных полей". М., 1948.
Отредактировано Ares (2006-09-04 16:37:26)