Кто знает, с чего начиналась эпоха так называемого всеобуча? Эпоха, в которой подвижных, любознательных и жизнерадостных детей принудительно обездвижили, усадили на 10 лет на «седалища» и заставили по мертвым буквам, схемам и цифрам познавать жизнь? Ведь уже в позапрошлом веке знаменитый для того времени доктор Ламанн бил в колокол набата: «При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого образования кончают жизнь самоубийством или по меньшей мере являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей...
Позор нам, извратившим натуру детей настолько, что они устают жить!»

«Фу! Чертовщина какая-то!» - заявит очередной обыватель. Всегда так все учились и ничего, людьми стали». Нет, это только кажется.

А ведь в годы, описанные доктором Ламанном, и дети, и люди были телесно и психически намного здоровее, устойчивее и выносливее, Не было в те годы средств массового растления. Молодые родители были, как правило, телесно и психически здоровы. Дети до 2-3 лет тянули материнскую грудь, а в школу шли по мере зрелости. И в школе работали учителя - специалисты по ребенку, а не педагоги - специалисты по химическим, физическим, математическим и прочим техническим наукам, как это имеет место сегодня. Не было в те годы никаких техник-скоростей обучения. Но как только детей обездвижили и вместо живого дела дали мертвые буквы, началось: «При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого образования кончают жизнь самоубийством!»

«Но это на Западе! У нас такого не было и быть не может», - заявят академики из РАО. Ну что же, приведем факты, как себя чувствовали русские дети в связи с началом эпохи всеобуча и как они себя чувствуют в конце XX столетия. «Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, - изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих», - били в набат тревоги не пухнущие от голода крестьяне. Это взывала «в никуда» самая богатая, самая зажиточная часть народа российского - нижегородские дворяне. Но особый удар по телесному и психическому здоровью нанесли реформы 60-х годов. Именно в те годы была выброшена знаменитая ростомерная парта Эрисмана и были установлены одномерные столы для таких разномерных детей. Это в те годы началось окончательное изгнание из школ трудового, художественного, нравственного, музыкального и физического воспитания детей. Это в те годы было предложено одно из самых страшных оружий массового психического поражения - существующая и ныне техника чтения, письма, счета. Выполненные нами исследования позволяют утверждать, что это приемы целенаправленного отстранение слов от ранее запечатленных в память образов. Техника чтения, письма, счета - это когда язык работает сам по себе, чувства, эмоции - сами по себе, а голова - сама по себе. Такая «разборка» мыслеобразов - есть расщепление личности. В психиатрии такое расщепление получило однозначное определение - шизофрения.

А теперь обратимся лишь к некоторым высказываниям видных отечественных специалистов по психоневрологии. Профессор В.И. Гарбузов: «Мы говорим о другом, об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 1/2 лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление... Детскую непосредственность, интерес к живой природе подменяют абстрактным, отвлеченным, что ведет к «шизоидной интоксикации». Профессор Р.И. Айзман: «У многих детей в первые недели и месяцы обучения возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке»». И вскоре 43% детей потребуется психолого-психиатрическая помощь.

Только с этих позиций и можно осознать истоки и механизм развития той психической эпидемии, которая начала развиваться после школьных реформ 60-х годов. О последствиях этих реформ в конце 80-х годов на страницах «КП» сообщил главный психиатр Министерства Обороны, профессор В. Смирнов (см. «КП» от 17.04.91). За экономически самые стабильные 70-80-е годы среди призывников-юношей (читай - среди выпускников школ) наблюдался 12-кратный рост психических отклонений. И этот рост к концу 80-х годов уже достиг уровня, критического для выживания народа, - 45%.

В итоге уже в 90-е годы наши газеты стали пестреть следующими сообщениями. «Только в Екатеринбурге за 4-е месяца этого года зарегистрировано 46 попыток самоубийств детей и подростков». «Школа риска» - такое название получили школы NN 20, 22, 23 города Первоуральска. Причина рождения такого ярлыка - самый высокий в городе процент попыток суицида среди учащихся. «Подросток шел как на каторгу и в школу, и домой», - писал еженедельник «Семья» (N 5, 1995) по поводу самоубийства парнишки 13,5 лет из Удмуртии.

А «МК» (от 18.11.98 г.) сообщил: «Столицу захлестывает волна детских суицидов: школьники почти каждый день лишают себя жизни по пустяковым поводам, а порой и вовсе без них». «Это какую же нам нужно было создать школу, чтобы дети начали нанимать киллеров и убивать родителей только за то, что они их выталкивают в эту проклятую для них школу». (Газета «Комсомольская правда» от 16.10.98 г.).

И самое удивительное и жуткое в этой эпидемии то, что каждый новый министр здравоохранения и министр образования официально признают губительное влияние школы на нервно-психическую сферу учащихся. «За голову хочется схватиться - до чего мы довели детей в школе!» - утверждал на страницах еженедельника «Семья» еще в 80-е годы прошлого века министр здравоохранения академик Е.И. Чазов. «Наш школьник стонет!» - утверждает последний министр образования В.М. Филиппов на страницах периодической печати. Молчит беспомощный Президент! Молчат миллионы агнцовых родителей!

И никакой крик в никуда типа: «Караул! Мы вымираем!» - делу уже не поможет. Только проникновение в школьный механизм и логику развития катастрофы, мобилизация всех сил общества и власти на точно сфокусированные действия еще способны кое-что приостановить.

На поиск данного механизма нас подтолкнуло следующее письмо, которое еще в 90-е годы написал молодой человек из армии своей девушке (работавшей в те годы в нашей научной лаборатории): «Здравствуй Н.! Недавно я получил твое письмо. И очень был рад возможности оторваться от окружающей действительности. Здесь, на службе, я совершенно изменился. Начал я это замечать еще прошлой весной, но сейчас и вовсе крыша едет. Иногда даже хочется со всего размаха удариться головой в переборку, а иногда хочется взять кувалду и разбить всю аппаратуру. И такое здесь происходит со всеми!»

В последующем при обследовании учащихся мы задавали им такой вопрос: «Скажите, бывают ли у Вас и как часто случаи внезапного «затемнения» в голове?» А затем мы показывали им специально разработанные тесты-образы. Ответы потрясли даже нас. Если в начальной школе из 100 детей положительно отвечали 7-9 школьников, то в средних классах - уже 30-40. А вот среди старшеклассников такие феномены отмечали уже 70-80% опрошенных. В медицине такое явление известно, как нарколепсия - явление внезапного отключения сознания.

Вначале эти затемнения ощущаются при воздействии значительного внешнего раздражителя (типа понервничал). Позже они появляются уже и в спокойном состоянии. И данная трагедия, как мы отмечали, особенно быстро стала набирать свои обороты после школьных реформ 60-70-х годов, взявших ориентацию на технико-скоростное образование. О чем идет речь. Все дело в том, что каждый пришедший в этот мир не более чем животное, жизнь которого поддерживается на рефлексах-инстинктах. И вся стратегия последующего вочеловечивания в духовную сущность связана с развитием и совершенствованием произвольных движений и свободы воли. Воли владеть своими чувствами и усилиями. На нейрофизиологическом уровне - это все большее раскрепощение сцепленных между собой эмбриональных нервных импульсов (спаек).

И на вершине такого раскрепощения находится свобода владения телом, речью, письмом, графикой, рисунком и т.д. И вся наша беда в том, что эти способности сами по себе у детей не созревают и должны оформляться целенаправленным, кропотливым трудом и искусством учителя. Учитель и только учитель может и должен правильно оформить у детей осмысленную и уверенную речь, почерк, рисунок. Не случайно эти функции названы функциями психической моторики. Все дело в том, что только на основе вдумчивой, осмысленной (а точнее прочувствованной) речи, чтения, письма, рисунка, а не на механическом запоминании оформляется полноценная психика - интеллект. Особую роль здесь играет художественное рукотворчество, детское хоровое пение, музыкальное воспитание и т.д.

И беда, великая беда падет на головы того народа, если все это будет окончательно изгнано из школы и заменено голой техникой чтения, письма, счета.

А пока мы читаем очередное сообщение об очередном убийстве. И при освидетельствовании обвиняемый только и может заявить: «В этот момент у меня в голове что-то заклинило». Катастрофа «заклинивания» сознания (названная в тайных обществах программой «Черное солнце») у нашей молодежи неумолимо набирает свои умопомрачительные обороты!

Что делать? Всем родителям России организованно не пускать детей в школы до тех пор, пока система образования вместе со здравоохранением не организуют контроль за самочувствием и развитием детей в учебном процессе, в т.ч. за формированием у них уверенной спокойной речи, почерка, рисунка. Не пускать детей в школы, пока в базисный учебный план не возвратят художественное воспитание, музыкальное, рукотворчество, физическое воспитание и т.д. Не пускать детей до тех пор, пока не будут изменены базовые цели и задачи системы образования. Пока техническая информатизация не будет заменена на нравственное, творческое, психическое и телесное развитие. Пока не будет возвращен в школы Аттестат на зрелость - зрелость нравственную, творческую, психическую и телесную.

«Экология! Питание! Деньги! И... йодный дефицит - причины всех наших бед», - раздается отовсюду. А вот данные Центра детства РАН (директор - академик А. Баранов): среди детей из самых зажиточных семей России, обучающихся в элитных учебных заведениях, в 80-90% наблюдается патология сердечно-сосудистой и нервно-психической сферы! Имеющие уши «новые» и «старые» русские да услышат!

Отредактировано ComIntern (2008-03-30 22:36:09)